Все с нетерпением ждем Нового года. Радостных событий и в личной жизни и, конечно же, в профессиональной. Но как-то неуютно и даже страшновато читать: 1. Причина массовых беспорядков на Манежной площади и рост конфликтов на национальной почве — в недостатке воспитания, решили в «Единой России» и обвинили в этом школу.... Значит "воспитание патриотов надо поставить на поток". Предлагаю самим прочитать как это планируется сделать...http://news.mail.ru/politics/4992334/?frommail=1
Наш министр, Фурсенко считает, что сегодняшней молодежи неинтересно учиться и это приводит к тому, что она направляет свою энергию нередко в агрессивное русло. "Если учеба ориентирована только на подготовку к экзамену, причем, к одному за всю жизнь, а не на получение знаний каждый день, то, конечно, остается огромное количество времени заниматься чем угодно, но не главным делом для молодежи", - сказал Фурсенко.
По его мнению, должен быть дополнительный урок, "на котором будут рассказывать, как надо себя вести".
2.предполагаемые следующие "инновации" в образовании: ...Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота. А для этого, согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса разделят надвое. В первой половине — собственно уроки, во второй — поисковые работы на полях боевой славы и прочие акции, направленные на формирование личности гражданина. При этом количество предметов также сократится вдвое. Их останется 9. Обязательными станут физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость” и "Россия в мире”. Остальные 5 — по выбору...
...Предположим, молодой человек интересуется естественными науками. Значит, он выберет химию, физику, алгебру, биологию. Это уже четыре. Выходит, что из языков он сможет изучать только один: либо русский, либо иностранный, либо ни одного, если его интересует география... нашли простое и гениальное решение проблемы: "интегрированные курсы”. К примеру, химию, физику и биологию можно объединить в единый предмет под названием "естествознание”..... Что могу сказать по этому поводу я - учитель физики с более чем 25-летним стажем? На фоне научно-технического прогресса, нанотехнологий, врывающихся во все области жизненного пространства и бытия человека, фундаментальных исследований, проводимых с запуском Большого адронного коллайдера - все это огромные прорывы в науке и технике... И вдруг - химию, физику и биологию можно объединить в единый предмет под названием "естествознание”...
Я абсолютно не против воспитания нравственного и ответственного патриота... Только думается мне, что объединением предметов в интегрированные курсы и проведением во второй половине дня поисковых работ на полях боевой славы и прочих акций проблемы, образовавшиеся в нравственном воспитании молодого поколения не решить! Может причины не в школьном воспитании? Может стоит сбросить пелену, закрывающую глаза и попробовать поискать "корень зла" вне школы? Слишком во многом стали винить именно школу и, прежде всего, педагогов! Так наверное проще всем... Меж тем, неплохо бы вспомнить всем, что сидели же мы разных национальностей в школе за партами... И сейчас сидим...
Идеи "нововведений" в образование взяты отсюда:http://www.schoolotzyv.ru/news/115166-patriotam-znaniya-ne-nuzhny
|