По мнению главного проводника образовательной реформы господина Фурсенко, численный состав учителей необходимо сократить примерно на 200 тысяч человек, чтобы таким образом — чисто механически — довести его до соотношения, имеющегося в европейских странах. Правда, при этом министр образования не уточнил, на какие цели будут потрачены сэкономленные средства. Но, видимо, вряд ли на то, чтобы довести заработную плату российских учителей до уровня их западных коллег. Предполагаемое сокращение учительского корпуса прокомментирует президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков:
— Расчеты, которые произвел министр образования, разделив общее количество учеников в России на общее количество учителей, мягко говоря, не совсем корректны. Речь должна идти не о том, сколько должно приходиться учеников на одного учителя вообще в среднем по стране, а о наполняемости конкретных классов. Потому что, как известно, если в классе 10–15 учеников, то он вполне обучаем. Когда в нем уже 20 учеников, то он считается слабо обучаемым. Если же один учитель приходится на 30 учеников (или, не дай Бог, все 40), то это вообще необучаемый класс. В последнем случае коэффициент обучения будет уже стремиться к нулю.
Подробнее можно прочитать здесь:http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=81951
|