Для создания проекта и участия в V краевом Фестивале школ — лидеров системы образования Алтайского края «Наша новая школа Алтая 2011» была организована рабочая группа - малая творческая лаборатория по разработке проекта «Становление внутришкольной системы управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и мониторинга в учебно-образовательный процесс». В состав группы входили опытные педагоги школы: Назарова А.А., Волжина Н.В., Кухтина О.Н. Валюшкевич Г.Л., Гиенко Е.Н., заместитель директора по ВР Зеленая Л. А., заместитель директора по УВР Дьяконова Г.Н.. Руководила рабочей группой заместитель директора по УВР Грицай Ж.А..
Проблема оценки качества образования является в настоящее
время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской
Федерации. Общая черта системных изменений в системе образования как на
федеральном, региональном, муниципальном – нацеленность на обеспечение качества
образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие
сегодняшним требованиям государства и общества. Основной проблемой в настоящее время является следующая: как превратить набор ключевых компетентностей в перечень образовательных результатов, демонстрирующих степень овладения компетентностями, какими средствами учебные и внеучебные образовательные программы должны формировать компетентности и, наконец, каковы технологии оценивания степени их сформированности.Речь уже должна идти не только (и не столько) об усвоении знаний, умений и навыков, как о результатах обучения, а должна ставиться задача освоения разных видов деятельности, востребованных в любых жизненных ситуациях. Естественно, что любая деятельность ученика (учение, дополнительное образование, самообразование, занятия спортом, общение, общественно-полезная деятельность и т.п.) требует определенных затрат времени. И каждый вид деятельности одинаково значим для его развития. Поэтому ни один вид деятельности, включая школьное обучение, не должен претендовать на все время учащихся. Сейчас объем учебного времени продолжает устанавливаться через еженедельное количество часов на изучение тех или иных предметов. Такой способ ограничивает самостоятельность школы в планировании образовательного процесса. Этот способ нормирования препятствует созданию гибкого учебного режима, ориентированного на здоровьесберегающие технологии. Одной из задач, стоящех перед нашей малой творческой лабораторией являлась разработка таких требований к содержанию и структуре образовательного процесса, которые бы смогли давать отдельным школьникам возможности реально строить свои индивидуальные образовательные маршруты, используя как учебные, так и внеучебные виды деятельности. Это в принципе и является одной из задач школьной системы оценки качества образования. Нашей группой рассмотрена и систематизирована деятельность педагогического коллектива, а так же разработаны уровни организации оценивания: 1. индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, динамика показателей их здоровья, портфолио); 2. уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио); 3.уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья детей). В состав малой творческой лаборатории входила и я. Всеми нами проделана большая работа, мы очень переживали за Грицай Ж.А., которая представляла проект на фестивале! И так приятно было узнать результаты: наш проект «Становление внутришкольной системы управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и мониторинга в учебно-образовательный процесс» в номинации «Лучшая модель внутришкольной системы управления и оценки качества образования» занял второе место!!! Я поздравляю коллег с таким отличным результатом нашей творческой дятельности! Эти поздравления передаю и всему педагогическому коллективу, который ежедневным кропотливым трудом, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика, добивается высоких качественных показателей. Дополнительно о фестивале можно прочитать и посмотреть фото на сайте школы:
|