14 апреля состоялось закрылось закрытие XI-ого педагогического фестиваля. На пленарную часть съехались представители не только Алтайского края, но и других областей - Кемеровской, Новосибирской. Надо отметить, что география фестиваля ежегодно расширяется, и можно предположить, что в скором будущем, он примет статус не всероссийского, а международного! Во всяком случае, все участники желали организаторам данного фестиваля именно этого.
Началась конференция с пленарного заседания, на котором были озвучены основные направления автоматизации образовательного процесса в школе, внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в образование, организацию дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Залогин Сергей Александрович, начальник сектора информатизации образования управления Алтайского края по образованию и делам молодежи рассказал о самостоятельности школ в сфере информатизации, основные направления организации работы в данном направлении.
Жданов Сергей Александрович виртуально участвовал в работе конференции и многие из нас, доселе не видавшие и не участвовавшие в интернет конференциях увидели на практике как эффективно используются в этом направлении интернет технологии. Находясь в Москве, Сергей Александрович, используя презентационный материал, рассказал о вики-технологиях, как средствах моделирования процессов управления и обучения в образовательных системах, ответил на возникшие вопросы.
Каракозов Сергей Дмитриевич, первый проректор Алтайской государственной педагогической Академии ясно и доходчиво рекомендовал к использованию современные тенденции информатизации образования. В частности, он говорил об использовании ЦОРов, расположенных на образовательных площадках интернета в реальном учебном процессе, о создании своего рода методической копилки. Как раньше писали планы к урокам в пухлых тетрадях, так сегодня можно организовать то же самое с использованием интернет технологий. Ведь в глобальной сети можно найти качественные ресурсы, которые будут оказывать неоценимую помощь учителю в подготовке и проведении урока с ИКТ-составляющей, систематизировать этот материал для дальнейшего применения. Я полностью согласна с этим и помимо всего прочего, слушая Сергея Дмитриевича, еще раз убедилась в правильности выбранного направления собственной организации личного интернет - пространства - создание сайта-порфолио и страниц "Дистанционного обучения". Теперь лишь необходимо конкретнее переработать и отшлифовать информацию, чтобы данные "виртуальные конспекты" смогли обеспечить помощь не только учителям, но и служили дистанционным обучением ученикам, по той или иной причине пропустивших занятия, или по здоровью обучающихся на дому.
Убеждение в правильности, и необходимости, и востребованности в настоящее время этого выбранного мною направления вселило увереность, дало мощный толчок преобразования, новые мысли организации, что я думаю и делать в дальнейшем! Таким образом, надеюсь, к новому учебному году страницы моего "Дистанционного обучения" будут выполнять полноценную функцию, которую я и планировала, тем более, что это перспективно и востребованно!
|