Четверг, 18.07.2019, 04:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Сайт-портфолио учителя физики
 Дьячковой Евгении ВасильевныШапка

Главная » Статьи » Инновационные технологии обучения » Технологии

Технология блочно-модульного обучения
Данная технология имеет следующие характеристики:

1. Целевой блок: в нем дано общее представление об объекте, предмете, результате учебной деятельности.
2. Информационно-содержательный блок: учебная информация выстраивается в виде «технологического узла» (модуля).
3. Каждый модуль имеет законченность и самостоятельность. Совокупность модулей составляет единое целое при изучении темы.
4. Информационный модуль. Это система, объем учебной информации, преобразование которой обеспечит продуктивный результат.
5. Операционный модуль. В нем отражены задания для самостоятельной работы и самоконтроля, инструкции по их выполнению.
6. Оценочный модуль. Это задания, тесты, вопросы для контроля качества и проверки усвоения ЗУН.

Принципы программированного обучения (по В. П. Беспалько):

- учет иерархического (ступенчатая соподчиненность частей в целостной системе при относительной самостоятельности этих частей) управления устройства или отдельных частей;

- принцип обратной связи (передача информации и ее прием и т. д.);

- пошаговость всех действий (подача и раскрытие материала, решение учебных задач и т. п.);

- индивидуализация процесса обучения (индивидуальный темп, ритм, управление обучением);

- оптимизация программного продукта (применение различного вида обучаемых программ).

Информационные технологии — все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео, телесредства обучения и другие.

В системе дополнительного образования действительно эффективным может быть использование дистанционной формы обучения, к которым относятся компьютерные технологии, которые, в отличие от любых других, предполагают минимальную компьютерную грамотность.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих вариантах:
I — как проникающая технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для решения отдельных дидактически задач);

II — как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей;

III — как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

Введение новых информационных технологий в педагогический процесс учреждений дополнительного образования детей преследует следующие цели:

· формирование у обучающихся умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;

· подготовку личности «информационного общества»;

· формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Информатизация дополнительного образования детей позволит:

- построить открытую систему дополнительного образования, обеспечивающую каждому ребенку (индивиду) собственную траекторию развития;

- изменить коренным образом организацию процесса познания путем смещения его в сторону системного мышления;

- создать эффективную систему управления информационно-методическим обеспечением дополнительного образования;

- рационально организовать познавательную деятельность детей в ходе образовательного процесса;

- использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать образовательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

- построить, развивать и совершенствовать системы дистанционного обучения (ДО) различного уровня.

Категория: Технологии | Добавил: evgdjch60 (05.01.2011) | Автор: Евгения
Просмотров: 1650 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия сайта для слабовидящих
Калькулятор
Выпускникам 2015

Официальный портал ЕГЭ


Официальный портал ГИА




ЕГЭ! На что надеемся?

Всего ответов: 74
Наш опрос
Какой из школьных предметов для Вас самый сложный?

Всего ответов: 157
Каталог статей
Мои статьи [9]
С миру по нитке [6]
Инновационные технологии обучения [6]
Можно равняться!

Поделиться ссылкой
Любимые мгновения
Проголосуйте!!!
Проголосуй за наш сайт

конкурс сайтов
Поиск

Моя кнопка


Новости края
По всей Руси

Последнее в блоге
[10.02.2016]
Результаты 1 тура олимпиады ТУСУР (0)
[27.01.2016]
Благодарность за экспертную работу (0)
[27.01.2016]
Пробный экзамен – первая проверка знаний (0)
Форма входа

Календарь



Поздравления и пожелания


Магнитные бури
Пpoгнoз мaгнитныx буpь
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Сайт-портфолио учителя физики Дьячковой Евгении Васильевны создан 8 марта 2010 года © Яровое 2019 Бесплатный хостинг uCoz
anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов Всего.RU


Сайт Create a free website NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Рунета Rating All.BY    Всё о химии Каталог образовательных ресурсов

Наука мира - сайт Тихомолова Евгения Сайт учителя начальных классов КАРМАН для математика  </a

Создать сайт бесплатно

Создать сайт бесплатно

Создать сайт бесплатно