Нет дыма без огня, проблема сама по себе возникнуть не может. То, что учебники в России становятся все хуже и хуже - неоспоримый факт. Они скучны, тяжелы и неудобоваримы. Как заявил декан МГОПУ им. Шолохова Вадим Монахов, за десять лет учебы ребенок в состоянии усвоить не более 10 тыс. новых понятий. А, к примеру, в одном только учебнике по географии вводятся 5,5 тыс. таких понятий. И при этом практически нет упражнений на закрепление пройденного материала.
Что ж, попробуем поразмышлять на эту тему, на сегодняшний день особо острую, так как в перспективе дальнейшее повышение профессиональной компетентности педагога, на мой взгляд, будет проходить в большинстве именно через участие в работе мастер – классов, проводимых сетевыми сообществами глобальной сети. Оплачиваемое повышение квалификации или переподготовка в установленных государством объемах не реже, чем один раз в пять лет в настоящее время себя оправдать не могут. Ведь мы живем в XXI веке – веке скоростей и нанотехнологий, и те технологии, которые вчера еще считались современными и новыми, на сегодняшний день уже устаревают. А мобильность педагога, умение его шагать в ногу со временем, быстро и эффективно получать и применять новые знания для внедрения в процесс обучения, одно из необходимых условий творческого и эффективного подхода к обучению.
Все методические средства и приемы, используемые учителем на своих уроках, это своего рода музыкальный оркестр. Дирижером этого оркестра, естественно, является сам педагог. Легкий взмах палочки – соло ведет один музыкальный инструмент, снова взмах – органично вплетаются звуки другого. И музыка становится все более яркой, насыщенной, завораживающей, понятнее становятся ее аккорды, и увеличивается глубина проникновения и очарования.
Сетевое взаимодействие – новая форма организации повышения уровня профессиональных ключевых компетентностей учителя, обучение с рабочего места. К статье прилагается презентационный материал.
Я, Дьячкова Евгения Васильевна, обычная учительница, та, которая душой и телом предана ее величеству Школе, и его высочеству Ученику. Учителей, как я - великое множество. И именно на бескорыстной работе таких педагогов держится в настоящее время все образование в России.